Экзамены – стресс и для учеников, и для преподавателей.
Что происходит на типичном занятии подготовки к экзамену (ЕГЭ, кембриджские, TOEFL… you name it):
- даём новый материал;
- разбираем основные стратегии (поиск ключевых слов, перефразирование, составление плана…);
- развиваем основные навыки + поднимаем языковой уровень;
- на дом – этот же материал для закрепления (дриллинг, максимум однотипных заданий для практики, запомнить лексику).
Что получаем по факту:
- либо ДЗ делается, но – только упражнения/сделаю как получится и пропущу сложное/лексику повторять влом/тут не понял, на следующем уроке пусть она ещё раз объяснит;
- либо ДЗ не делается – я и так это всё помню, лишнего времени нет, зачем ещё раз повторять.
Вспомним, какие критерии отличной подготовки к экзамену? Минимум времени, максимум пользы, полная отработка всех важных моментов и стратегий. И круто организовать всё это может «перевёрнутый класс».
Вообще,
flipped classroom не новое изобретение. Модель такого формата обучения впервые была описана ещё в 1980-е, а широкое применение получила в 2000-е. Традиционное обучение «переворачивается», вместо лекций и объяснений в классе новый материал даётся ДО занятия для самостоятельного изучения: видео, список лексики, нужные тексты по теме, да что угодно. А в классе уже обсуждаем и практикуем. Сохраняется новизна, интерес, у нас больше времени на практические задания.